Лига коллекционеров
Есть коллекционеры?
Много людей коллекционируют всякую хрень. Зачастую объектом коллекции может стать определенная вещь с каким то изъяном. Вот попался мне такой артефакт в бэпэшке. Есть коллекционеры?)) А серьезно, может имеются какие то форумы, где люди выкладывают подобные вещи?)))
У вас есть коллекция?
Моя коллекция, это разнообразные рушники, и на фото самый красивый. Это техника — тамбурная вышивка.
Сверху лежат мои работы.
Туалетные жетоны
Добрейшего времени читающим это!
Когда то я упоминал, что кроме монет собираю без фанатизма и по случаю различные монетовидные жетоны. Лежала у меня пара особых (в плане назначения) жетонов, а на днях к ним добавился третий. И как говорили в моём славном детстве: "больше двух - говори вслух". Потому решил и высказаться.
В далёком теперь 2011 году был проездом на Курском вокзале нашей столицы. Посетил там туалет, для прохода в который за 20 рублей выдавали жетончик. Использовал один, а второй приберёг для коллекции как весьма интересный предмет.
Материал - алюминий, диаметр - 22 мм, толщина - 1,9 мм. Выполнен весьма качественно. Изображение говорит о предназначении жетона, а надписи подтверждают это.
Информацию о нём видел только на ныне забытом сайте Токеноман, где единственный комментарий был мой.
В паре с ним был у меня ещё один жетон, про который пишут, что он ранее так же использовался для прохода в туалет Курского вокзала.
Материал - медный сплав, диаметр - 21мм, толщина - 1,5 мм. Выполнен без излишеств: буква "Т" в центре круга, оборотная сторона гладкая.
Как писали на упомянутом мной сайте, с ним одновременно использовался жетон другого вида
Материал - алюминий, диаметр - 21 мм, толщина - 1,5 мм. Так же лаконичный дизайн. Единственная особенность, в перевернутом виде буква "Т" из-за скруглений становится похожа на МПХ, как мне заметили многие знакомые. Этот жетон появился у меня недавно, и его добавление к предыдущим побудило к написанию этой заметки.
В сети видел много других видов туалетных жетонов, но только эти использовались на Курском вокзале. Может кто добавит информации? Я буду благодарен.
Электрификация и лёгкое восстановление масштабной модели ВАЗ-2108 "Наташа"
Всем привет! Начну с того, что от товарища М.В. приехала ко мне "Наташа". Имею в виду модель автомобиля ВАЗ-2108 "Наташа" из журнальной серии "Автолегенды СССР" №111, конечно же) Причём приехала за одним, а уехала совсем с другим результатом. Всё, как с нашими любимыми девушками 😅.
Как так вышло? А очень просто: я уточнил: "что надо сделать с моделькой?" А в итоге приняли совместное решение "Наташу" оживить и слегка доработать. Если что, изначально предполагалось её только восстановить: поработать с лопнувшей правой стойкой лобового стекла и приклеить на место тент.
А теперь пройдёмся по базовым точкам проекта, за который я берусь с большим удовольствием))
В плане разбора модели от Deagostini — тут всё стандартно и даже проще, чем могло бы быть. А после разборки я аккуратно просверлил отверстия в кузове под светодиоды, ведь свету нужно больше пространства!
Электрификация тут будет одинарная, по аналогии с уже ставшей классикой электрифицированной саратовской моделью "Чайки" ГАЗ-13.
Теперь займёмся интерьером "Наташи" и немного преобразим её внутренний мир))
Сначала детали были покрыты чёрным финишным грунтом (mr.HOBBY), а затем окрашены смесью акриловых красок: Н-27 Light Brown (Tan), H-2 Black, X-7 Red (mr.HOBBY и Tamiya). Финишным шагом я нанёс матовый лак Н-20 Flat clear (mr.HOBBY). Сложенный тент я тоже сделал матовым.
Жаль, что у конструкции интерьера "Наташи" задний диван не снимается, а составляет единое целое с основной деталью салона. Поэтому окрашивать его пришлось кистью вручную, а для аккуратной работы с передними креслами помог аэрограф.
Когда краска и лак высохли, можно смело приступать к сборке. Благо, с раскладкой проводов и электроэлементами проблем здесь не будет — цепь у нас одинарная, а места под капотом и багажником полно ;)
Но ещё не всё. Оживить модель — оживили, а теперь слегка взбодрим и подрихтуем стойку вместе с рамой лобового стекла. С этой целью я смешал следующие эмалевые краски от фирмы Tamiya: Х-8 Lemon Yellow, Х-14 Sky Blue, X-5 Green и Х-2 White. Финальным шагом я прошёлся чёрной краской Х-1 Black по верхней окантовке рамы и убрал все потёртости.
Ну а теперь оживим нашу красотку, приложив магнит в районе водительской двери, чтобы включить цепь.
Мне было очень приятно поработать с "Наташей" — взбодрить её и оживить. Проект получился очень душевным и тёплым! Уверен, что и уважаемый М.В. останется доволен, ведь имя "Наташа" для него значит очень много — так зовут его маму))
С уважением, Сержик Моделист.
Ссылка на оригинальную публикацию на моём основном канале: https://dzen.ru/a/ZZ9qKRmYNTKmmYsK
Модель автомобиля Mercedes-Benz 350 SL из серии Jet-Car de Norev в масштабе 1:43
Всем привет! Ранее, в рамках цикла обзоров на иностранные ретро-модели от французской фирмы Norev из серии Jet-Car de Norev, были рассмотрены модели автомобилей BMW 633 CF и Peugeot 604.
В этой статье мы поговорим об одном, на мой взгляд, самом красивом и элегантном представителе серии Jet-Car. Это модель автомобиля Mercedes-Benz 350 SL под артикулом #821 в масштабе 1:43.
Надеюсь, что у моделистов и собирателей из 80-х я сейчас вызову лёгкий приступ ностальгии 😉
Справка. Автомобиль Mercedes-Benz 350 SL - первый родстер данного семейства, оснащенный 8-цилиндровым мотором и выпускалась целых 18 лет (с 1971 по 1989 гг.). Всего было произведено 237287 автомобилей серии SL.
Большинство моделей серии Jet-Car de Norev, которые есть в нашей семейной коллекции, были приобретены в центральном детском мире в Москве в преддверии олимпиады в 1980 году. Цена составляла 10 рублей. Много, но что поделать))
Главный постулат - модель Mercedes-Benz 350 SL изготовлена в классическом для 80-х годов стиле серии Jet-Car. Что видим спереди:
- Передние фары отлиты заодно с бампером и покрыты хромом, который немного стёрся со временем;
- Стеклоочистители и зеркало заднего вида отлиты вместе с лобовым стеклом, а снизу читается отлитый вместе с бампером гос. номер "2748 ЕМ 69";
- на решётке радиатора и на краю капота проглядывается силуэт фирменной эмблемы;
- Указатели поворота окрашены красной краской.
Что меня всегда завораживало в этой модели, так это её цвет - светло-синий металлик. Фишкой было то, что почти все модельки из серии Jet-Car окрашивались в яркие, реалистичные металлики.
Отдельных покрышек у модели Mercedes-Benz 350 SL, как и у других моделей серии Jet-Car того периода, нет. Выглядит это, мягко говоря, игрушечно. Колёса цельные: выполнены из пластика с хромированными дисками и очень легко вращаются (пока проводил фотосессию моделька раз пять пыталась от меня куда-то уехать 😅).
Что видим сзади:
- Задние фонари отлиты заодно с кузовом и просто окрашены краской (причём, по системе криво-косо);
- Отлитые вместе с багажником фирменный знак Mercedes и надпись "350 SL" . А гос. номер "2748 ЕМ 69" отлит вместе с чёрным пластмассовым днищем.
- Задний бампер хромирован.
Модель приятно держать в руках, а, при наличии открывающихся элементов, так вдвойне!)) А теперь самое вкусное - посмотрим что у Мерседеса можно открыть.
Восторг в том, что у модели открываются не только двери, но и капот! Причём капот фиксируется на своего рода защёлку: с нижней части капота выступает под небольшим углом металлический штырёк, который, при лёгком нажатии, заходит в своё посадочное отверстие в кузове. Придумали же))
В силу конструкции, в открытом положении капот, к сожалению, не держится. А под своей тяжестью он всегда стремится закрыться, причём с хорошим таким хлопком!
Под капотом можно рассмотреть двигатель, который выполнен из чёрного пластика.
У модели традиционное для Norev чёрное пластиковое днище с заклёпкой спереди и защёлкой сзади. Да, на этой самой защёлке и отлит гос. номер.
Заключение.
Вот такой Mercedes-Benz 350 SL получился у Norev. Да, детализация у него простая, но сделайте скидку на восьмидесятые: модельке, как-никак, уже более 40 лет! Раритет, однако.
Лично у меня эти французские модели из серии Jet-Car de Norev вызывают приятную ностальгию. Я прекрасно помню, как вместе с отцом доставали эти модельки из коробки, изучали, делились впечатлениями и убирали в шкаф до следующего раза)) Поэтому, Norev у меня на особом счету!
С уважением, Сержик Моделист.
Ссылка на оригинальную публикацию на моём основном канале: https://dzen.ru/a/ZjhRiesiNgQPxoGM
Ответ WIldHorn в «Смотри, че нашлось»
Всё выкладывать - до этого текста не дойдет почти никто, а так...
Каждому своё))