Сообщество - Авиация и Техника
Добавить пост
9 407 постов 17 541 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Авиация и Техника

Мой метод усмирения авиадебоширов

Рейс Хургада-Москва. В кабину залетает стюардесса и докладывает: "Там пассажир на 14С буянит, пьянющий, девчонок матом кроет, на замечания не реагирует, требует пересадить в бизнес"

Мой метод усмирения авиадебоширов Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Полет, Дебоширы, Хулиганы, Пилот, Личный опыт

Типичная ситуация для курортных и вахтовых рейсов.

В кабинном экипаже (стюардессы) ни одного парня. Девчонки устали терпеть хамство и угрозы.

Пилотам нельзя выйти из кабины и помочь, только на земле.

Если после первого объявления в салон человек не успокаивается, я делаю следующее:

  1. Узнаю на каком месте сидит авиасвин.🐷

  2. Сообщаю в салон:

"Дамы и господа, говорит капитан. Пассажир на месте 14С создает угрозу безопасности полета. Я буду вынужден произвести посадку в ближайшем аэропорту. Мы прибудем в аэропорт назначения с задержкой в 3-4 часа"

Пассажиры понимают, что опоздают на стыковочные рейсы, автобусы, поезда. Да и терять 3-4 часа из-за пьяной свиньи никому не охота.

В этот момент на дебошира обрушивается шквал конструктивной критики.

В 99% этот метод срабатывает на отлично! Дебошир успокаивается, забивается в угол, и больше его не видно и не слышно (типичное поведение трусливого быдла).

Надеюсь этот способ поможет кому-то из моих коллег, читателей.

Мой метод усмирения авиадебоширов Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Полет, Дебоширы, Хулиганы, Пилот, Личный опыт

С вами был летчик Миша. Лидер рок-группы SAHALIN. Спасибо за внимание!

Показать полностью 1
Авиация и Техника

Когда капитану плевать на пассажиров

Сегодня летел пассажиром с гастролей из Иркутска в Новосибирск. Захожу в самолет-духота, жара невыносимая! ВСУшка работает (это дополнительный двигатель, который питает самолет воздухом и электроэнергией). Кондиционер должен работать, а в салоне просто баня, градусов 40.

Вокруг потные красные лица, люди обмахиваются инструкциями по безопасности, тяжело дышат, дети плачут.

Я подошел к бортпроводнице в хвосте. Передаю диалог слово в слово:

-Попросите капитана включить кондёр

-Он экономит

-Что экономит?

-Ну, топливо, ресурс

-Экономия должна быть, но не до такой степени! Люди мучаются, посмотрите!

-Это не от меня зависит.

-Вы же можете заднюю дверь открыть, чтоб сквозняк был?

-Команды не было

-Так позвоните в кабину, скажите, что люди задыхаются!

Смотрит на меня недовольными глазами, давай капитану звонить по трубке.

Включили кондиционер ровно на 2 минуты. Мокрых от пота людей обдало ледяным воздухом.

Капитан, молодой по голосу, сделал объявление в салон о задержке из-за снятия пьяного пассажира. Слышу, как выключили ВСУ. Экономия ведь.

Сидели в жаре и духоте около часа.

Заднюю дверь открыли только тогда, когда люди стали возмущаться.

Ни слова извинения или сожаления от капитана или экипажа не прозвучало.

Взлетели, набрали эшелон, началась легкая болтанка. Капитан молниеносно включил табло. Люди пить хотят, но проводники не могут начать обслуживать.

Через 10 минут капитан отключает табло. Немного болтает, идем по верхней кромке облаков. И тут началась настоящая умеренная турбулентность.

Но он ведь принял решение отключить табло, он капитан! Обратно включать, менять решение-это же западло😐.

Проводники только вышли с напитками.

Еле держатся за полки, вода проливается, сами решили прекратить обслуживание. Молодцы, нечего ждать неопытного кэпа.

Болтало минут 30, хорошо так. КВС не набирает высоту, и это в Иркутской зоне, где 2 борта в небе. Мой рабочий планшет показал высоту 9.2км, набирай не хочу. Идем прям по кромке облаков.

Может, конечно, был какой-то отказ оборудования из-за которого набирать нельзя, но это очень маловероятно.

Скорее всего мальчик, который только стал капитаном и нацепил корону, плевать хотел на пассажиров и экипаж.

Он привык к болтанке, ему все равно.

Если он целый час игнорировал просьбы проветрить салон, нажать одну кнопку, то в болтанку он палец о палец не ударит.

Это ведь надо просить диспетчера, нажимать 2 кнопки, делать отметку в бортжурнале... Нее, лучше селфи запилю.

Я знаю таких. Их легко определить по надменному голосу или внешнему виду.

Только один раз за всю карьеру я позволил себе отнестись к пассажирам неуважительно, когда после училища поступил вторым пилотом в отряд Ан-24.

Дорвался до штурвала. На снижении в ручном пилотировании вошел в кураж и как давай крены закладывать на заходе. Мне капитан говорит: "Миша, полегче, пассажиров стошнит!" А я кручу баранку с бешенными шарами: "Да ничеее, потерпят, ща сядем!"

После посадки, он хватает меня за рубашку и орет: "Еще раз я от тебя такое услышу, я тебе бошку откручу сопляк! Пассажиры нас кормят и одевают!"

Я запомнил его слова на всю жизнь и стараюсь делать рейсы комфортными для пассажиров как на земле, так и в воздухе.

С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Спасибо за внимание друзья.

Показать полностью
Авиация и Техника

Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет

Чем жёстче посадка, тем громче аплодисменты. Особенно, когда везешь полный самолет детей на юг.

Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет Авиация, Гражданская авиация, Полет, Самолет, Пилот, Посадка, Аэропорт, Техника, Летчики, Длиннопост

Кааак приложишь самолет с перегрузкой 1.5G, дети визжат от радости, даже в кабине слышно.

В лётных документах есть нормативы посадок по перегрузке:

  • 1.2-1.4G Оценка 5

  • 1.5-1.6G Оценка 4

  • 1.7-1.8G Оценка 3

  • Менее 1.2G и более 1.8G это оценка 2.

Сажать самолет слишком мягко запрещает и руководство по лётной эксплуатации самолета.

На борту установлен датчик, который показывает с какой вертикальной перегрузкой сел пилот. Обычно тот, кто делал посадку, распечатывает параметры крайних секунд полета на кабинном принтере после заруливания.

Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет Авиация, Гражданская авиация, Полет, Самолет, Пилот, Посадка, Аэропорт, Техника, Летчики, Длиннопост

Принтер и распечатка

Взлетать и садить самолет может как КВС, так и второй пилот.

Такой диалог можно услышать в кабине после посадки:

-Ну че там?

-1.5. Вроде же мягко сели по ощущениям...

-Это потому, что ты поддернул перед касанием, вот система и зафиксировала. Ладно, не парься, на оценку 4! Пошли, автобус ждет.

Перегрузка более 2G недопустима, т.к может повредить корпус самолета, стойки шасси, места крепления крыла и двигателей.

Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет Авиация, Гражданская авиация, Полет, Самолет, Пилот, Посадка, Аэропорт, Техника, Летчики, Длиннопост

Жесткая посадка

Такие посадки расследуются, пилоты пишут объяснительные и часто наказываются рублем. Бывает, что командиров во вторые переводят.

Чем опасна слишком мягкая посадка?

Современные самолеты оборудованы множеством автоматических систем. На датчики посадки завязаны:

  • Тормоза

  • Блокировка реверса

  • Выпуск интерцепторов (воздушных тормозов)

  • Система герметизации кабины

  • Логика автопилота и др. системы.

Чтоб самолет понял, что он сел, нужно посадить его с нормальной перегрузкой в 1.2 и более G.

Конечно, если сесть мягче, то падение скорости и подъемной силы придавит самолет и датчик сработает. Но это может произойти с задержкой. А самолет то едет, полоса то кончается...

Во время дождя просто необходимо садить самолет пожестче, чтоб колеса пробили водяную пленку на полосе. Иначе возможен эффект аквапланирования.

Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет Авиация, Гражданская авиация, Полет, Самолет, Пилот, Посадка, Аэропорт, Техника, Летчики, Длиннопост

Помните, когда на машине на высокой скорости проезжаешь по луже, то можно потерять управление на пару секунд. Машина не реагирует на руль.

Когда на полосе сильный боковой ветер, то тоже важно садиться с хорошей перегрузкой, чтоб создать максимальное сцепление с бетоном.

Почему пилоты все-таки стараются посадить самолет как можно мягче?

Потому, что у наших летчиков показатель хорошего полета-это мягкая посадка. И перед людьми неудобно, если шарахнешь самолет.

Плевать на автоматику, сработает... А не сработает, так вручную поможем.

Главное, это мягенько землю поцеловать, раскрутить колесики, притереть самолётик. В нормальных погодных условиях, конечно.

Чтоб с чувством выполненного долга пойти в гостиницу отдыхать.

А так будешь пол ночи лежать и думать: "Надо было пораньше малый газ поставить бл... И подтянуть, подтянуть еще немного"

Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет Авиация, Гражданская авиация, Полет, Самолет, Пилот, Посадка, Аэропорт, Техника, Летчики, Длиннопост

С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Спасибо за внимание друзья! Подписывайтесь, впереди много интересного. Если вам понравилась статья вы можете поддержать мой канал донатами. Спасибо!

Показать полностью 4
Авиация и Техника

Чем опасны облака и как пилоты их обходят

Вы летите возле окна, любуетесь пушистыми как вата облаками...

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Пилоты в кабине смотрят на эти же облака, на экран локатора, опять на облака, друг на друга: "Ну нахер, давай обойдем от греха подальше"!

Речь пойдет о грозовых облаках, их опасности для самолёта и как пилоты облетают грозы.

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Кучево-дождевые облака

Это самый опасный для авиации вид

Объемные облака мощного вертикального развития, выглядят как башня или гора. Верхняя точка может достигать высоты 20км.

Чем могут быть опасны кучево-дождевые облака

  • Сильнейшая турбулентность

Пассажиры могут травмироваться, могут быть превышены максимальные значения по перегрузке для самолёта.

  • Град

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Град повреждает обшивку, лобовые стекла кабины, двигатели. Были случаи остановки всех двигателей.

  • Обледенение

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Лёд нарастает на передней кромке крыла, стабилизатора, киля. Резко снижает подъемную силу, создаёт лобовое сопротивление. Уменьшает критический угол атаки. Т.е самолет может войти в сваливание на более высокой скорости. Лёд налипает на лопатках двигателей, затем срывается, что может привести к отказу или повреждению двигателей

  • Мощный восходящий поток

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Самолет может подбросить на запредельную высоту, скорость может упасть ниже минимальной.

  • Удар молнии или электризация

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Оборудование может выйти из строя. Удар молнии может вызвать отказ двигателя. Помехи в радиосвязи с диспетчером.

Как пилот видит грозу

Поясню, что гроза может быть скрыта в облачности. И пушистое с виду облачко может нести в себе бешеную энергию.

Опасные зоны отображаются на дисплее с помощью локатора.

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Локатор работает по тому же принципу, что и радар ГАИшника.

Радиосигнал посылается впереди самолета, отражается от капель воды и возвращается обратно.

Красные и фиолетовые зоны наиболее опасны. В желтые входить не желательно. Зеленые...сойдёт.

Днем можно определить опасную облачность визуально, глядя в окно.

Так же диспетчер может предупредить о грозе на маршруте.

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Правила обхода гроз

По российским правилам полетов грозовой очаг нужно обходить на расстоянии не менее 15 км. Между очагами можно пройти при расстоянии не менее 50 км между ними. Сверху не менее 500м от верхней границы облачности.

22 августа 2006 года Ту-154 выполнял рейсы Анапа-Питер. Через 28 минут после взлета самолет попал в грозу. Капитан решил обойти ее сверху, но гроза оказалась выше, чем он рассчитывал. Восходящий поток закинул самолет на 13км, он потерял скорость и свалился в штопор. Самолет разбился под Донецком. Погибло 170 человек.

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

На практике никто не обходит грозы на таких расстояниях. В руководствах по эксплуатации иностранных самолетов написано "Обходить на безопасной дистанции". Какая она, безопасная дистанция, решает экипаж. Иногда приведены цифры, но они скромнее, чем требования РФ.

По факту происходит так:

-Серега, как будем обходить?

-Ну...ветерок слева, давай слева обойдем пару миль и норм.

-Давай, проси диспетчера параллельно трассе слева 2 мили.

Я не любитель обходить грозы сверху, даже если есть приличный запас по высоте над облаками.

В 2011г, когда я летал на Airbus вторым пилотом, мы полетели Новосибирск-Сочи. Прям посреди трассы стояла грозища на нашей высоте. Мы и так шли на предельном эшелоне, но капитан решил еще выше подняться, обойти.

Нас начало болтать, скорость пляшет. Хорошо хватило ума тут же снизиться и отвернуть в сторону. Все обошлось. Но страх обходить грозы сверху у меня остался на всю жизнь.

Спасибо за внимание. С вами был лётчик Миша, солист рок-группы SAHALIN. Послушайте, если будут желание😊 И не забудьте подписаться, впереди много интересного! Счастливо👋

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост
Показать полностью 9
Авиация и Техника

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше?

В 2015 году меня уволили из российской авиакомпании за дисциплину.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Командир отряда, решил сделать мне новогодний подарок и 31 декабря позвонил и сказал: "Михаил, приходи после праздников в отряд, пиши заявление по собственному".

Через пол года я устроился в китайскую авиакомпанию капитаном Airbus А320 и впервые начал работать и тесно общаться с иностранными пилотами.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Там были американцы, европейцы, мексиканцы, бразильцы и 19 русских летчиков. Русская мафия, говорили шутя. Нас было больше всех.

В Китае очень жесткий отбор. Особый акцент делается на ручном пилотировании и на управлении самолетом в аварийных ситуациях. В авиакомпании поднебесной попадают только пилоты с высоким уровнем профессионализма.

Я хочу выразить мнение по поводу разницы в профессиональных качествах и в подходе к работе у иностранных пилотов и пилотов из России.

Навыки пилотирования.

Наших летчиков ценят именно за ручное управление. Иностранцы используют автопилот по максимуму и практически не летают "на руках".

В России же чуть ли не драка за ручную посадку, особенно на дальнемагистральных судах.

Руки наших летчиков помнят советскую технику, где автопилот включался только на эшелоне, если вообще был.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Кабина Ан-2

Иностранцы считают: "Если французские инженеры разработали супер самолет, который может сам летать и даже садиться, то ему просто не надо мешать"

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Наш же пилот хочет оставаться пилотом. У него есть азарт и желание летать, которое не проходят с возрастом! Это главная черта, которая отличает наших парней от иностранцев.

Мне забавно и удивительно, когда вторые пилоты под 60 лет говорят: "Ты не против, если я на руках зайду с эшелона?". Вот она, истинная любовь к своему делу, к небу, с детства и до конца.

На тренажере иностранцы показывают результат хуже, чем русские пилоты, это факт.

В 2018г я проходил входной тренажер (собеседование) в одну зарубежную компанию. Нас было 6 человек: 2 русских, немец, англичанин, американец и кореец. Как в анекдоте.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Задание такое: на взлете отказывает двигатель, нужно уйти в зону ожидания, построить схему захода на посадку, зайти, уйти на второй круг и выполнить визуальный заход. Все без автопилота, автомата тяги и других вспомогательных систем управления. Тренажер прошли только мы с другом, который работал в Уральских Авиалиниях.

Теоретические знания

Тут все зависит от человека. Есть и наши неучи и иностранцы. А есть парни-просто ходячие энциклопедии. Кто-то учит только необходимое, кто-то углубляется в самые дебри теории.

Но надо сказать, что у европейцев очень высокий уровень знаний.

Чтобы получить пилотское в Европе надо сдать 16 чудовищных теоретических экзаменов. Чтобы получить пилотское в РФ нужно хотя бы иногда ходить на пары.

Работа и атмосфера в кабине.

Легкость, непринужденность общения, отсутствие давления на подчиненных-это не наши качества, к сожалению. Иностранцы работают на расслабоне, напряженные ситуации разряжают улыбкой, относятся к подчиненным с уважением. Будь то уборщица, техник или второй пилот.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Придя на работу они обязательно поговорят с коллегами, спросят как прошли выходные, скажут добрые слова. Они мастера налаживания контакта. Пусть они делают что-то не совсем искренне, плевать, это хорошо для работы и для окружающих, и это главное.

Наш пилот прямой и максимально искренний. Есть хорошие, открытые, улыбчивые командиры. Но таких не много. Их обожают бортпроводники и вторые пилоты. С ними легко обсудить любой рабочий вопрос. Например выразить опасение по поводу погоды или даже указать на ошибку самого командира.

Много тяжелых людей, которые при каждой возможности стараются показать свой авторитет перед вторым пилотом и коллегами. Если у него плохое настроение, то держись экипаж!

Любой второй пилот вам скажет, что с такими людьми работать крайне небезопасно и тяжело морально.

Почему так важно иметь диалог в экипаже?

Это напрямую влияет на безопасность полета. Пилоты должны сообщать друг другу все моменты, замечания, опасения или даже предчувствия связанные с полетом. Множество катастроф и происшествий происходит из-за молчания, нежелания высказать свое мнение или замеченную ошибку в кабине.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Бывает летишь с человеком, а он весь полет молчит и на твои вопросы отвечает односложно. На замечания вообще цыкает в ответ. Ты ему просто неприятен и он не скрывает это. Хороша ли такая искренность для работы?

В семье ведь так же. Если тебя раздражают привычки или медлительность жены, хорошо ли для отношений, если ты будешь постоянно ей об этом говорить?

Отсутствие снисходительности и диалога в семье приводит к разводу.

Отсутствие диалога в экипаже приводит к катастрофе.

Тренировки и проверки

Раз в 6 месяцев пилот проходит тренировку и экзамен на тренажере. Инструктор-экзаменатор проверяет технику пилотирования, знания, работу в аварийных ситуациях, взаимодействие со службами....

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

У иностранных экзаменаторов цель-научить пилота.

У наших, как правило, задр...ить пилота.

Приведу пример.

В 2019г я переучивался в Амстердаме на Boeing-747. Целый месяц мы тренировались с голландскими, американскими и немецкими инструкторами. Это было легко и продуктивно.

Настало время экзаменационного полета-главного этапа.

Приехал инструктор из Германии, сел с нами в кабину и сказал: "Парни, если бы у вас было недостаточно навыков, вас бы не допустили до этой проверки. Расслабьтесь! Вы все знаете и умеете, просто покажите мне свою работу. Если что-то не будет получаться, потренеруемся"

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

С инструктором экзаменатором

Через год экзамен проводил русский инструктор, московский начальник. Всем видом он это показал.

"Значит так, если не ушли на второй круг-завал. Если разбили самолет-завал. Не прочитали контрольную карту-завал. Вопросы? Пошли".

Один человек настроил на позитивный лад, снял волнение.

Другой показал свою власть, создал еще большее волнение и негатив.

Между психологией нашего и западного начальства пропасть.

Нельзя однозначно сказать, что русский летчик хуже или лучше иностранного. У наших пилотов навыки ручного управления на высочайшем уровне. Но в кабине бывает не так комфортно, как с пилотами других стран.

Иностранцы лучше обучают и сильны в теории. Но компании по всему миру, где идет жесткая работа, предпочитают русских пилотов.

С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN

Если вам понравилась статья, подпишитесь и поставьте лайк, я делаю это для вас. Спасибо друзья.

Показать полностью 9

Год назад

Год назад

Никто не будет тебе платить за то, что ты просто сидишь и смотришь в окно... говорили они:)

В начале 201х года я окончательно решился на авантюру и начал иммиграционный процесс в Канаду, олним из факторов отбора - было знание французского языка. Я его выучил за несколько лет до весьма приличного уровня.


Несколько ет понадобилось на то, чтобы завершить процесс. Сначала они перевезли иммиграционный офис из олного города в другой что добавило ожидания, потом случился замес в Ливии и подданные Каддафи стали приоритетными кандидатами на обработку для получения статуса беженца... В общем ожидание долгое. В итоге я прилетел в Канаду и после прохождения границы я получил статус permanent resident.


Через год я вернулся в отпуск с одной единственной целью - пройти медикал чек и убедиться, что я смогу отучиться в Канаде на коммерческого пилота и найти работу.


Все это время мы зарабатывали и откладывали деньги. Была погашена ипотека, собраны деньги на обучение на пилота в Канаде плюс на жизнь на несколько лет

В конечном итоге, прилетел в Канаду чтобы начать учебу.


Вчера я посадил Beech 1900 в Международном аэропорту олного из городоы Канады по дороге сделав немного фотографий.


Не можешь бежать к своей мечте - иди к ней, не можешь идти - ползи, не можешь ползти - ложись и лежи по направлению к мечте.


Порадуйтесь за меня:

Никто не будет тебе платить за то, что ты просто сидишь и смотришь в окно... говорили они:) Пилот, Канада, Работа мечты, Гражданская авиация, Длиннопост, Миграция
Никто не будет тебе платить за то, что ты просто сидишь и смотришь в окно... говорили они:) Пилот, Канада, Работа мечты, Гражданская авиация, Длиннопост, Миграция
Никто не будет тебе платить за то, что ты просто сидишь и смотришь в окно... говорили они:) Пилот, Канада, Работа мечты, Гражданская авиация, Длиннопост, Миграция

Прошу прощения, но раз невозможно тут блокировать конкретных пользователей - я отправил запрос на удаление аккаунта. Ибо пресечь треш в комментариях задача нереализуемая.

отдельная благодарность патриоту @kuchka70 - он собственно герой моего сегодняшнего дня - ему за это и отсыпьте чеканной монеты: контента больше не будет, на Pikabu точно. Посмотрим, что предлагает Дзен или Reddit.

Чукча был читателем, пожалуй читателем он и останется

Показать полностью 3

Ответ на пост «Отношения с баскетболисткой»

Отношения с бортпроводницей

Очень интересно было почитать заметки про жизнь с баскетболисткой. У меня женщина тоже имеет интересную специфическую и романтизированную проф.деятельность. И так, она уже 12 лет бортпроводница. Короткая выжимка за первый год отношений.

1. График работы и жизни с бортпроводницей - это бесконечная карусель. Сегодня она здесь, вечером уже в рейсе. Завтра она утром уже отсыпается в кроватке рядом, на следующее утро опять какой-нибудь длинный рейс и снова пропала на 2-3 дня. Человек может профессионально в любое нужное ей время лечь и уснуть, вот в любое время, надо спать – спит. Особенно, когда несколько ночных рейсов подряд.

2. Как продолжение первого пункта. Регулярно после нескольких ночных рейсов встречаю я аватар человека. Вроде бы как она, но не она.

3. Из второго пункта, так как я стараюсь окружить мою перелетную птичку вниманием, то гоняю в аэропорт ее встречать и провожать, настолько часто, на сколько это не помешает нормально функционировать по работе и делам и не превращаться в аватара самому =) В здании аэровокзала я уже свой чел, со всеми здороваюсь, на платной парковке тоже со всеми уже и переругался и подружился.

4. Бортпроводник любому виду отдыха предпочтет вечер с вкусной едой и сериалами дома на диване. Ни на какие тусовки ни сил ни желания не остается. К тому же всегда можно потусоваться в командировках, где-нибудь в Сочи, Тайланде и т.д. а не у нас в серединке Сибири. Ну и мне от этого только плюс - мне 37 и я уже давным-давно оттусовался и у меня созданы все условия для приятного лежания на диване, потому что это мне нравится больше кабаков и прочих людных мест.

5. Да, мои друзья очень удивляются, когда спрашивают её «А сколько раз ты была в Тайланде?» и получают неожиданный ответ: «чуть более 150 раз».

6. Глядя со стороны и одновременно очень близко на профессию бортпроводника – пропитываешься уважением и ни дай Бог никогда бы не согласился на такую работу… тем более если не любишь людей, тем более если любишь поспать, тем более когда не привык жить на чемоданах почти 24/7.

7. За долгие годы работы бортпитание ей порядком надоело. И даже когда любимой не было дома с рейса я всегда снабжен касалетками с бортпитанием. Ну а мне че, я мужик простой, вижу еду – ем!

8. Конечно, я знаю о всех лакомых скидках и плюшках от авиакомпании и своевременно могу ими воспользоваться.

9. Великолепно совместить командировку куда-нибудь, например в СПБ, с рейсом, на котором бортпроводник моя любимка. Незабываемые приятные ощущения. Особенно соседи по ряду очень любопытно реагируют. Проверено, очень забавно. Как то сосед по ряду поворачивается ко мне во время посадки: «Твоя то мне вон, строго посмотрела и сказала занять свое место!» а я отвечаю «Так прикинь как ей обидно, что тебе нельзя чапалах прописать за такое?!»

10. Нештатные ситуации случаются. И на самом деле гораздо чаще, чем мы о них можем узнать. Я, безусловно, всегда немного переживаю и волнуюсь и приложение Flightradar стало незаменимым, чтобы в любой момент всегда глянуть, летит ли? Над чем летит? Сколько еще лететь?

11. Ну и конечно, столько всяких вопросов можно задать, столько историй в ответ послушать от смешных до грустных. Удивительная профессия. Сложная во всех смыслах, но романтизированная до карамельки.

12. Собирается моментально. Вышколена. Ибо у них есть в работе такая фишка, как "резерв". То есть все экипажи укомплектованы к такому то числу, но вдруг, если кто заболеет и не явится - то ты на стрëме, в это время рядом с чемоданом ходишь.

Спасибо за внимание. На вопросы отвечу. На критику не обижаюсь. Всех в целом люблю, но не всех искренне =)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!