Сообщество - Авиация и Техника
Добавить пост

Авиация и Техника

9 372 поста 17 513 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Девушкам – бесплатно. Женская пилотажная группа «Барсы» скоро отметит 10 летний юбилей

Путь в небо у разных людей начинается по-разному. В советское время лётчики учились бесплатно в государственных училищах и на аэродромах ДОСААФ. Сегодня за счёт государства учат только коммерческих пилотов для работы в авиакомпаниях, а кто поднимается в небо по желанию души, учатся и летают за свой счёт. Почти все, потому что в России живёт несколько частных меценатов, которые готовы дарить небо другим. Об одной из этих историй – наш первый репортаж. Женская пилотажная группа «Барсы», первая и до сих пор единственная в России, создана в 2014 году в Сургуте Евгением Барсовым. Имя этого человека известно авиаторам страны, ведь Евгений, как и десятки других, мечтающих о небе, не просто научился летать в 50 лет, а с нуля создал аэродромный комплекс. Создание пилотажной группы не в Москве, а в Сибири это новый этап в развитии малой авиации России. Первый раз набор желающих объявили в 2013 году, тогда из всего Сургута пришло только 3 молодых человека. Идею отложили до лучших времен. Но уже через год возникла новая – создать женскую пилотажную группу, и она внезапно оказалась успешной. Примечательно и важно, что девушки обучались и летают бесплатно, за счёт Евгения Барсова. На аэродром продолжают приходить юные девчонки, крайне упорные из них остаются и достигают желаемого. Пилотажная группа не приносит доход и даже до сих пор не вышла на самоокупаемость, но Евгению Барсову это и не требуется. Есть поступки, которые дороже денег, и узнавая такие истории в наше непростое капиталистическое время, начинаешь верить в чудеса. В мире, где всё продаётся и всё покупается, остались островки, на которых можно найти себя бесплатно.

Показать полностью 1

Авиация - это традиции !

Авиация - это традиции ! Авиация, Традиции, ВКС, Самолет
Показать полностью 1

Т-90М "Прорыв" держит удар #военнаятехника

Штатная защита Т-90М сберегла «Прорыв» во время нескольких атак подряд.

Mirage IIICJ атакует Су-7

Уничтожение советских истребителей Су-7 сирийских ВВС управляемыми ракетами «воздух-воздух» с инфракрасной головкой самонаведения AIM-9 Sidewinder, запущенных с французских истребителей Mirage IIICJ израильских ВВС. 1972.

Летающие ножницы Рутана

Летающие ножницы Рутана Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Эксперимент, Видео, YouTube, Длиннопост

Единственный самолет с цельноповоротным в полете крылом.

Также называемое крылом-ножницами, оно было ответвлением концепции крыла изменяемой стреловидности, впервые исследованной на Bell X-5 (который в свою очередь являлся развитием проекта Messerschmitt Me P.1101 времен ВОВ) в начале 1950-х годов. Крылья изменяемой стреловидности позволяют самолету использовать преимущества подъемной силы и управляемости прямого крыла на малых скоростях при взлете и посадке, а также уменьшенное лобовое сопротивление и лучшую эффективность стреловидных крыльев на высоких и крейсерских скоростях.

Летающие ножницы Рутана Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Эксперимент, Видео, YouTube, Длиннопост

Bell x5

Летающие ножницы Рутана Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Эксперимент, Видео, YouTube, Длиннопост

P1101

Главный недостаток схемы - сложный и тяжелый механизм поворота. Если же поворачивать крыло целиком, то механизм упростится вдвое.

Первым известным проектом был Blohm & Voss P.202, предложенный Ричардом Фогтом в 1942 году. На высоких скоростях, как дозвуковых, так и сверхзвуковых, крыло будет поворачиваться под углом до 60 градусов к фюзеляжу самолета для улучшения скоростных характеристик. Исследования показали, что эти углы уменьшат аэродинамическое сопротивление, позволяя увеличить скорость и увеличить дальность полета при том же расходе топлива. На более низких скоростях, во время взлета и посадки, крыло будет располагаться перпендикулярно фюзеляжу, как обычное крыло, чтобы обеспечить максимальную подъемную силу и управляемость.

Первый летающий образец - беспилотный и безымянный Oblique Wing Research Aircraft (Исследовательский самолет с косым крылом). Первый полет в 1976 году.

Летающие ножницы Рутана Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Эксперимент, Видео, YouTube, Длиннопост

Oblique Wing Research Aircraft

Первым же пилотируемым самолетом стал AD-1, разработанный Бертом Рутаном. Первый полет совершил 21 декабря 1979 года. Самолет был максимально простым и дешевым. На всю работу ушло 9 месяцев. За изготовление отвечала компания Ames Industrial. Бюджет проекта составил всего $240 тысяч. AD-1 был оснащен двумя небольшими турбореактивными двигателями Microturbo TRS18-046 и отличился минимальными габаритами. Его длина составила 10 м, размах крыльев – 9,8 м. Привод крыла был электромеханическим. Максимальный поворот крыла осуществлялся до угла 60 градусов. Каждый полет испытатели увеличивали угол поворота на 1 градус. Максимальной отметки достигли только в 1981.

Испытания показали, что на малых скоростях самолет послушен и приятен в управлении. Но при угле 50 градусов,самолетом становилось трудно управлять из-за недостаточной устойчивости. Обычно это происходило во время маневрирования с полностью стреловидным крылом. Одной из причин, но не единственной, была недостаточно жесткая конструкция.

Самолет не получил продолжения как и вся концепция крыла изменяемой стреловидности. Сейчас находится в музее

Источники

https://www.nasa.gov/reference/ad-1/

https://en.wikipedia.org/wiki/NASA_AD-1

https://www.ixbt.com/live/offtopic/asimmetriya-v-dele-ad-1-k...

Показать полностью 4 1

"Крылья" получившие первый "Оскар"

"Крылья" получившие первый "Оскар" Голливуд, Фото со съемок, Актеры и актрисы, История авиации, Авиация, Самолет, Кинотеатр, Первая мировая война, Полет, Немое кино, Крылья, Биплан, Paramount pictures, Воздушный бой, Яндекс Дзен (ссылка), США, Фильмы, Видео, YouTube, Длиннопост

Афиша «Крылья» (Paramount Pictures), 1929 год.

16 мая 1929 года. в Голливуде (Калифорния, США) на церемонии в отеле "Рузвельт" состоялась премьера "немого" фильма под названием:"Крылья" от известной в нынешнее время "Paramount Pictures", выпущенный в 1927 году режиссером Уильямом А. Уэллманом, который получил первую премию "Оскар" в номинации за лучший фильм. Он также получил награду за лучшие инженерные эффекты

"Немое" кино о боевых лётчиках Первой мировой войны был снят в Келли Филд, штат Техас, и обошелся в 2 000 000 долларов. В сценах боёв было задействовано более 300 пилотов и 3500 актёров "массовки".

Главные роли в фильме играли актеры: Клара Боу, Чарльз («Бадди») Роджерс, Ричард Арлен и Гэри Купер.

"Крылья" получившие первый "Оскар" Голливуд, Фото со съемок, Актеры и актрисы, История авиации, Авиация, Самолет, Кинотеатр, Первая мировая война, Полет, Немое кино, Крылья, Биплан, Paramount pictures, Воздушный бой, Яндекс Дзен (ссылка), США, Фильмы, Видео, YouTube, Длиннопост

Бадди Роджерс, Ричард Арлен и Гэри Купер в фильме «Крылья», 1927 год. (Paramount Pictures)

Уильям А. Веллман, режиссер фильма, сам был боевым пилотом во время Первой мировой войны.

"Крылья" получившие первый "Оскар" Голливуд, Фото со съемок, Актеры и актрисы, История авиации, Авиация, Самолет, Кинотеатр, Первая мировая война, Полет, Немое кино, Крылья, Биплан, Paramount pictures, Воздушный бой, Яндекс Дзен (ссылка), США, Фильмы, Видео, YouTube, Длиннопост

«Крылья» (1927)

источник: https://dzen.ru/a/Zke9wCWiV2MPog65?share_to=link

Показать полностью 3 1

MWM: Россия увеличивает применение Су-57 в бою

Россия стала чаще применять истребители Су-57 для нанесения ударов

Источник: https://militarywatchmagazine.com/article/russia-fifthgen-sq...

"Летающая тарелка" VZ-9 Avrocar

17 мая 1961 года состоялся первый взлёт и переход в горизонтальный полёт необычного летательного аппарата под наименованием VZ-9 Avrocar.

"Летающая тарелка" VZ-9 Avrocar История авиации, Авиация, Полет, Летающая тарелка, Вертикальный взлёт, Наука и техника, Летательный аппарат, США, Канада, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Это был экспериментальный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, разработанный канадской компанией "Авро Эркрафт" по засекреченному заказу ВВС США, с целью изучения аэродинамики и возможностей дискообразных аппаратов.

"Летающая тарелка" VZ-9 Avrocar История авиации, Авиация, Полет, Летающая тарелка, Вертикальный взлёт, Наука и техника, Летательный аппарат, США, Канада, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Канадская фирма начала проводить исследования с 1955 года. Предполагалось, что такая схема с подъёмными вентиляторами, предложенная в 1947 году английским конструктором Джоном Фростом, благодаря использованию воздушной подушки потребует при взлёте меньшей энерговооруженности. Кроме того, отбрасываемый вентилятором воздушный поток, смешиваемый с газами двигателя и используемый для образования воздушной подушки, будет иметь значительно меньшие скорость и температуру. Это спорно, но любопытно...

"Летающая тарелка" VZ-9 Avrocar История авиации, Авиация, Полет, Летающая тарелка, Вертикальный взлёт, Наука и техника, Летательный аппарат, США, Канада, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Был ли этот причудливый аппарат революционным в авиации? ...Нет.... Ибо летательный аппарат с дискообразным несущим корпусом и расположенным в нём вентилятором был предложен советским академиком Б. Н. Юрьевым ещё в 1921 году, но её сочли тупиковой ветвью развития авиации. Не будем забывать и про разработки "нацистской" Германии по дискообразным объектам (об этом мы поговорим как-нибудь отдельно).
Однако в Северной Америке решили попробовать.

"Летающая тарелка" VZ-9 Avrocar История авиации, Авиация, Полет, Летающая тарелка, Вертикальный взлёт, Наука и техника, Летательный аппарат, США, Канада, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

В 1959 году по объединенному контракту армии и ВВС США была завершена постройка летательного аппарата с дискообразным корпусом, получившего официальное обозначение VZ-9V и название "Аврокар". Конечно же тут же аппарат назвали "Флаинг Сосэр" (летающее блюдце)
Первые испытания (на привязи - причём именно на м цепях) VZ-9V начали проходить 5 декабря 1959 года. Совершая непродолжительные полеты он вскоре был передан для испытаний на базу ВВС "Эдвардс". Первый реальный взлёт с переходом к горизонтальному полёту был совершен 17 мая 1961 года.

"Летающая тарелка" VZ-9 Avrocar История авиации, Авиация, Полет, Летающая тарелка, Вертикальный взлёт, Наука и техника, Летательный аппарат, США, Канада, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Построенный экспериментальный VZ-9V "Аврокар" предназначался для полётов с дозвуковой скоростью, поэтому он имел закругленный носок круглого крыла и кольцевой воздухозаборник по периметру крыла для входа эжектируемого потока воздуха. Круглый дискообразный корпус диаметром 5,5 м имел эллиптический профиль с относительной толщиной 20% и кривизной 2%. Характеристики не были опубликованы, хотя указывалось, что он может иметь максимальную скорость в пределах 480 км/ч.
Принципиальным отличием экспериментального аппарата было то, что он мог не только летать подобно самолёту на большой высоте, но и передвигаться вблизи земли на воздушной подушке. Аппарат имел круглый дискообразный корпус, в центре которого был установлен вентилятор. Всасываемый им воздух по системе каналов направлялся к одноконтурному кольцевому соплу, проходящему по периферии аппарата.

Воздух "эжектировался" через кольцевую щель на верхней поверхности корпуса аппарата. Центральный вентилятор диаметром 1,52 м имел привод от тихоходной турбины, приводимой во вращение потоком газов, вытекающим из сопл трёх ТРД Континентал J69-T9 с тягой по 420 кгс или эквивалентной мощностью по 1000 э.л.с. Для создания горизонтальной силы тяги кольцевая воздушная завеса может отклоняться с помощью поворотных рулей в кольцевом сопле.

"Летающая тарелка" VZ-9 Avrocar История авиации, Авиация, Полет, Летающая тарелка, Вертикальный взлёт, Наука и техника, Летательный аппарат, США, Канада, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Переход от движения на воздушной подушке над землёй к свободному полёту происходил следующим образом: аппарат ВВП разгонялся над землёй на воздушной подушке до такой скорости, что его дискообразный корпус создавал подъёмную силу, достаточную для поддержания в воздухе, а затем и для его подъёма. При этом кольцевая струя, свертываясь, превращалась в плоскую пелену, а вытекающий из кольцевого сопла воздух создавал горизонтальную тягу.

"Летающая тарелка" VZ-9 Avrocar История авиации, Авиация, Полет, Летающая тарелка, Вертикальный взлёт, Наука и техника, Летательный аппарат, США, Канада, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Однако в 1962 году разработка VZ-9V была прекращена.
Проведённые испытания VZ-9V "Аврокар" показали, что он не обладает достаточной устойчивостью, кроме того, постоянно возникавшие неполадки в работе его силовой установки и системы управления послужили причиной прекращения его испытаний.

Разработка аппарата ВВП VZ-9V под руководством Джона Фроста и его испытания велись в обстановке большой секретности, поэтому по нему публиковалась крайне ограниченная информация. Естественно, что необычайная форма летательного аппарата и отсутствие официальных сведений об испытаниях, проводившихся в 1961 - 1962 годах, вызвали в этот период интенсивные публикации о полетах неопознанных летающих объектов (НЛО) в виде "летающих блюдец".

источник: https://dzen.ru/a/ZkNxgl3F5hhJ5kJq?share_to=link

Показать полностью 7 1
Отличная работа, все прочитано!