Сообщество - Лига ЖКХ
Добавить пост
113 постов 282 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Накипело

Накипело Надоело, Объявление, ЖКХ, Канализация, Соседи, Длиннопост, Проблемные соседи, Мат, Мобильная фотография
Показать полностью 1

Решаем вместе Госуслуги

Здрасьте всем.
Начитался постов про стукачество и скачал приложение дабы его совершить.
Сыть такова:
Живу в частном доме и перед домом вдоль дороги растет дерево ветви которого доросли до ЛЭП.
Мне как бы не мешает, но недавно прошел ледяной дождь который вынудил эти ветви прилечь на провода. Которые в свою очередь искрят при каждом порыве ветра.
Делаю фото этой красоты и отправляю в приложение:

Решаем вместе Госуслуги Госуслуги, Стукач, ЛЭП, Дерево, ЖКХ, Логика, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Удивительно, но ответ пришел через двое суток. Мол проблема решена, ветви спилены!
Шустро - подумал я и так как сам был на работе, попросил жену посмотреть в окно.
В ответ супруга скинула мне фото подтверждающее проделанную работу.
Работа выполнена, но есть нюанс.

Решаем вместе Госуслуги Госуслуги, Стукач, ЛЭП, Дерево, ЖКХ, Логика, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Спилили ветки - базара нет, но не те что требовалось)
Ветви что лежали на проводах так и остались на них лежать.
Смеялся я долго, ведь люди приехали оценили ситуацию и чем то руководствуясь решили спилить половину дерева - которая никому не мешала.
Ну что же, снова идём в приложение, выбираем пункт "проблема не решена" и прикрепляем новое фото в котором ветви все так же в проводах.
Через сутки получаем ответ, что обращение принято...
Ну в принципе и всё, прошло уже две недели, а их полномочия на этом всё)))
Морали нет, как и выводов, и логики.

Показать полностью 2

Ответ на пост «От соседки дует»

А я эту бабульку реально понимаю! Живем в пригороде, 2х этажки бывшего колхоза. В этом году проводили газ, живу на 2м этаже. Двух комнатная квартира, 46 квадратов, котёл постоянно работает на 80 градусов, по 2 батареи в комнате, температура 17-18 градусов в квартире. А все из-за чего? А потому что квартира под нами не жилая, там даже окон нету, забиты какой-то фанерой и тряпьем, полов там нет, как естественно и отопления. Соседка сбоку, живёт там только летом, зимой не топит, холод от неё прёт. Вот что с такими пидоргами делать? Как заставить их топить квартиры? Полы леденющие от нижней квартиры. Администрация не знает где собственники, долгов там на много-много денег, и прописаных пол табора

Несвоевременно поверен счётчик (воды, газа, тепла) - платить по нормативу? (Часть 1)

Несвоевременно поверен счётчик (воды, газа, тепла) - платить по нормативу? (Часть 1) ЖКХ, Оплата ЖКХ, Коммунальные услуги, Поверка, Счетчик воды, Счетчик газа, Счетчик тепла, Ресурсоснабжающие организации, Метрология, Жилищное право, Законность, Суд, Длиннопост

Я тут бился в суде с тепловой компанией из-за спорной ситуации, которая, как мне кажется, довольно распространена, и недобросовестные ресурсоснабжающие организации (РСО) наживаются на юридической неграмотности потребителей. Поделюсь опытом и несколько обобщу. Надеюсь, этот пост кому-то в аналогичной ситуации поможет.

Дисклеймер: 1. я не юрист по образованию, 2. содержимое поста не является рецептом, как гарантированно оспорить задолженность при любых обстоятельствах, а лишь описывает правовую позицию, без которой это сделать невозможно.

Ситуация: у вас в доме/квартире установлен индивидуальный прибор учёта коммунального ресурса (предположим, счётчик горячей воды), вы исправно платите по показаниям, осуществляете поверку, счётчик на данный момент исправен (признан годным), но по каким-то причинам в прошлом возникает период времени в эксплуатации счётчика, как бы "в течение" которого счётчик "не поверен" согласно имеющимся у вас документам (доказательствам). Например, банально вы пропустили истечение срока текущей поверки и сделали её позже. Или потеряли оригиналы документов, подтверждающих поверку, а во ФГИС "АРШИН" инфы нету. И вот РСО (предположим, тепловая компания) настойчиво требует от вас, чтобы за всё время между датой истечения срока предыдущей поверки и датой проведения новой поверки вы изволили заплатить за воду по нормативу (первые три месяца по среднемесячным показаниям), что, скорее всего, гораздо дороже чем по показаниям. Важно: речь идёт об одном и том же счётчике, в результате новой поверки счётчик признан годным, если же нет, то это уже совсем другой расклад.

Разумеется, такая позиция РСО неверная, и сразу после проведения поверки вы имеете право на перерасчёт начислений за этот период по показаниям (и возврат излишне оплаченной суммы). Более того, если вы сразу правильно среагируете, а РСО продолжит требовать переплаты, то они рискуют нарваться на штраф с выплатой в вашу пользу половины этой суммы. К сожалению, это неочевидно. В жилищной инспекции мне вообще сказали, что в таких спорах шансы у потребителя добиться правды 50/50. Я вот добился, но далось это непросто, т.к. я не юрист и никто для меня такую замечательную статью не написал тогда :)

Контекст (моя история)

Для начала кратко опишу свою историю, чтобы далее понятнее было. Я со-собственник квартиры, за коммуналку платит мама. В 2019 году истёк срок поверки счётчиков горячей воды (ИПУ ГВС), она вовремя сделала поверку, но ввиду редчайшего стечения обстоятельств бросила в ящик абонентского отдела тепловой компании не копии свидетельств о поверке, а оригиналы. Это была роковая ошибка, ибо во ФГИС Аршин тогда ещё не заносились сведения. Разумеется, документы успешно "потерялись" (ну-ну...), и тепловая компания стала начислять по нормативам игнорируя передачу показаний. Мама долго с ними бодалась, измотала нервы (у них ещё и до этого косяки были разные), в итоге забила. Задолженность росла. В 2021 году тепловая начала высылать досудебные уведомления, и тогда я узнал об этом. Грубо оценив ситуацию как проигрышную, мы решили досрочно сделать поверку счётчиков, чтобы хотя бы прекратить рост долга, и посмотреть, что будет дальше. Задолженность перестала расти - тепловая засчитала, что "теперь" счётчики "снова" поверены. В 2022 году тепловая подала в суд на взыскание задолженности. Был вынесен судебный приказ. Я подал возражение, приказ был отменён. Смотрели дальше. Затем тепловая подала иск в общем порядке, суд принял, я стал ответчиком. По телефону юрист тепловой отказалась нас слушать ехидно заявив "встретимся в суде". Суд первой инстанции не принял во внимание наши возражения и решение было в пользу тепловой. Я подал апелляционную жалобу, и апелляция восстановила справедливость - решение было отменено, вынесено новое, в удовлетворении иска полностью отказано. Тепловая подала кассационную жалобу пытаясь восстановить решение суда первой инстанции, но обломалась. А так как я пользовался услугами юриста для защиты в суде, то взыскал с тепловой компании эти расходы. Тепловая хотела "ограбить" нас на ~14 тыс. руб. Теперь она должна мне ~13 тыс.руб. (Разве что никто не возместит нам потерю денег, обсуловленную досрочной поверкой счётчиков.)

Как так получается и где здесь правда

Точка преткновения в интерпретации пп. 59, 60 и 81(12) "Правил предоставления коммунальных услуг ...", утв. Постановлением Правительства № 354.

Несвоевременно поверен счётчик (воды, газа, тепла) - платить по нормативу? (Часть 1) ЖКХ, Оплата ЖКХ, Коммунальные услуги, Поверка, Счетчик воды, Счетчик газа, Счетчик тепла, Ресурсоснабжающие организации, Метрология, Жилищное право, Законность, Суд, Длиннопост

Скорее всего, примерно так недобросовестная РСО будет объяснять вам и суду смысл и действие Правил № 354 в данной ситуации

Несвоевременно поверен счётчик (воды, газа, тепла) - платить по нормативу? (Часть 1) ЖКХ, Оплата ЖКХ, Коммунальные услуги, Поверка, Счетчик воды, Счетчик газа, Счетчик тепла, Ресурсоснабжающие организации, Метрология, Жилищное право, Законность, Суд, Длиннопост

Вот так в кассационной жалобе тепловая компания обосновала правомерность требования оплаты по нормативу в период(-ы) с 21.10.2019 до 23.06.2021, как бы "не покрывавшийся" теми актами поверки, что мы предоставили.

Выглядит убедительно и неопровержимо, не правда ли? Да, потребитель обязан вовремя осуществлять поверку и заменять прибор в случае негодности. Да, это потребитель должен доказывать годность прибора. Да, в моменте РСО имеет право начислять по нормативу и требовать соответствующей оплаты, если собственник не предоставил результат поверки. Но я выделил красным правильные моменты, на которые нужно обратить внимание, а зелёным цветом - неверные (ошибочные) утверждения.

В чём же РСО не права? В чём хитрит или что упускает из виду?

  1. Условность - прибор СЧИТАЕТСЯ неисправным. Информационная система РСО (их агента) автоматически выводит прибор из эксплуатации, а затем при получении акта поверки вводит его в эксплуатацию снова. Показания прибора, которые вы передаёте в этот период, они попросту не принимают (не фиксируют даже факт передачи с вашей стороны).

  2. Смысловое значение поверки и её результатов в метрологической науке. Ибо не обеспечение проведения поверок в сроки вовсе НЕ препятствует установлению соответствия требованиям (позже).

  3. Основание для перерасчёта ИМЕЕТСЯ.

Дело в том, что в процессе эксплуатации измерительного прибора его характеристики только ухудшаются и не могут улучшаться. Т.е. прибор из состояния "годен" может прийти в состояние "не годен", и после этого обратно "исправиться" (вернуться в состояние "годен") сам по себе без постороннего вмешательства (влекущего нарушение пломбы) уже не может. Когда придёт в негодность каждый конкретный прибор - неизвестно. Процедура поверки предназначена для периодического ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, что прибор ВСЁ ЕЩЁ исправен. Положительный результат каждой поверки, когда бы она не была произведена, говорит, что все показания прибора, снятые с момента ввода в эксплуатацию до этого момента - правильные (предыдущие поверки не имеют значения, они ведь не влияют на работу прибора, главное, чтобы постороннего вмешательства не было). Отрицательный же результат поверки говорит, что прибор уже испортился к этому моменту, но неизвестно когда именно (принято считать, что не раньше даты истечения межповерочного интервала с момента последней поверки, подтвердившей годность, но это уже лирическое отступление). Правила № 354 по своему смыслу безусловно не превращают прибор в негодный на основании одного лишь истечения срока поверки, а распределяют между РСО и потребителем ответственность и бремя доказывания, наступление последствий при нарушении правил. Потребитель своим нарушением правил (пропуск срока) ещё автоматически не нарушает п.1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, а рискует в случае НЕподтверждения годности утратить право на признание достоверными показаний и перерасчёт начислений (со всеми вытекающими). РСО, в свою очередь, наделяется правом считать, что прибор, "утративший доверие", недосчитывает фактически потребляемый объём, а значит справедливее будет начислять по нормативам (иначе была бы неопределённость, которой мог бы злоупотреблять потребитель затягивая с поверкой). Но у РСО также есть и обязанность в дальнейшем сделать перерасчёт. Ведь потребитель не лишён права доказать впоследствии, что всё это время прибор был годен, и тогда он будет вправе потребовать перерасчёт. Вот что имеют ввиду Правила, если читать их полностью, внимательно и комплексно осмысливая в контексте законодательства в сфере ЖКХ.

Тут важно различать понятия "начисление", "оплата" и "перерасчёт". Начисление это действие, которое обязана совершить РСО в конце расчётного периода (месяц), руководствуясь Правилами для определения размера. Размер зависит от обстоятельств, которые РСО считает имеющими место быть на момент совершения этого действия. Начисление порождает обязанность потребителя оплатить образуя задолженность (на которую спустя месяц начинают начисляться пени). Оплата это действие, которое обязан совершить потребитель начиная с возникновения задолженности. Оплата порождает погашение задолженности. Перерасчёт это процедура, которую вправе потребовать потребитель, а РСО обязана провести, в результате которой пересматриваются выставленные ранее начисления исходя из новых обстоятельств (раньше лишь считали, а теперь установили достоверно) или обнаружения ошибок. Перерасчёт порождает корректировку - либо обязанность РСО вернуть излишне оплаченную сумму потребителю, либо обязанность потребителя доплатить РСО.

Ну т.е. да, в моменте у РСО есть право начислять по нормативу, и, на основании этого требовать с вас оплату (и если вы не оплатите и мгновенно пройдёт суд, то с вас взыщут принудительно). Но! Это право существует ровно до того момента, пока вы не докажете годность прибора. И вот после этого момента возникнет основание для перерасчёта - вам обязаны его сделать (и вернуть излишне уплаченное/взысканное включая пеню). Ведь фактически(!) РСО не пострадала никак, если всё это время вы платили по показаниям, т.е. фактически потреблённый объём ресурса соответствовал фактически произведенной за него оплате по действовавшим на тот момент тарифам. Ну разве только если руководителю нанесён моральный ущерб, вызванный переживанием за потенциально возможную недоплату с вашей стороны из-за того, что он считал(!) показания недостоверными, и он подтвердит это справкой от психиатра :)

Интересно, что конкретно для счётчиков электроэнергии в Правилах есть оговорки, исключающие возможность такой спекуляции со стороны РСО, но это только лишь благодаря тому, что Правила возлагают обязанность поверять электросчётчики на РСО.

Как оспаривать и защищаться

Об этом в следующем посте...

Upd. Уточнения (спасибо комментаторам):

1. Под поверкой в описываемой ситуации подразумевается поверка, сделанная по месту, без снятия прибора и нарушения пломб. Но если вы снимаете прибор ради поверки, то вы обязаны корректно вывести прибор из эксплуатации пригласив сотрудника РСО для составления соответствующего акта. В акте фиксируется дата, заводской номер, целостность пломбы и показания прибора. И только после того, как у вас на руках окажется экземпляр акта, можно будет спокойно срывать пломбу. Иначе вы несёте риск признания в дальнейшем несанкционированного вмешательства со всеми негативными последствиями для вас (как минимум, утрачиваете право на перерасчёт).

2. Недобросовестная РСО может попытаться "ввести прибор в эксплуатацию" после "просроченной" поверки - прийти к вам и заново установить пломбу (типа так нужно по Правилам). Не ведитесь на эту хитрость. Если они сорвут имеющуюся пломбу, но при этом не дадут вам акт о "выводе из эксплуатации" (см. предыдущий пункт) или не зафиксируют эти сведения в акте о "вводе", то они потом смогут поставить под сомнение достоверность показаний счётчика до этой даты и сделать начисления ещё дороже чем по нормативу, а вы не сможете никому доказать, что это они сорвали пломбу.

Показать полностью 2

Какая на х я ему тетенька

В дополнение поста Ты - Вы или Вы - ты

Сегодня с первой диспетчерской попросили принести инструмент.
Принес. Отдал технику  - Елене.

В коридоре попадается начальник участка:
- Ну чО? Забрал? Принес? - спрашивает нач участка.
- Ага! Вон тетеньке в том кабинете отдал! - говорю в ответ
- Какая на хуй я  тётенька! - Заорала оскорбленно тётенька из кабинета.
- Не! Лен! Ты же все-таки не дяденька! - сказал выглянувший из соседнего кабинета наш инженер участка.

P.S. Ну помоложе она меня лет на десять. Но ведь не дяденька же :)

Подмосковные Химки который год без тепла. Прошу распространить

Жители Химок записали видеобращение президенту из-за отсутствия тепла и горячей воды в домах.

Эта проблема уже не первый год, каждый отопительный сезон сидим днями без горячей воды и отопления. ТСК Мосэнерго аварии не устраняет неделями. В прошлом году две недели возле моего дома хлестал кипяток-даже ограждение не приезжали ставить, про раскопать и устранить вообще молчу. Весной губернатор МО объявил о выделении средств на модернизацию теплосетей Химок этим летом-так модернизировали, что с начала отопительного сезона (7.10) до сих пор отопления нет, хотя мэр давно отчитался что тепло дано во все дома. Максимально куда смогли дойти это следственный комитет и министерство энергетики, но на ситуацию это никак не влияет. Кстати на требования перерасчета за отопление при его отсутствии нам отвечают, что Мосэнерго устранило аварию в установленные законом сроки и перерасчет не требуется, то есть мерзнем, но платим в полном объеме. Пост без рейтинга, просто прошу огласки.

Скандал с Фондом Капитального Ремонта в Санкт-Петербурге

Скандал с Фондом Капитального Ремонта в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге разразился очередной громкий скандал, связанный с местным ФКР (Фондом капитального ремонта). Да, очередной и, можно сказать, обыденный. Дело в том, что в последние несколько лет ФКР по СПб, такое впечатление, из скандалов и Арбитражных судов, вообще, «не вылезает». Впрочем, начнём по порядку…
В апреле месяце т 2022 года практически каждый третий собственник жилья Санкт-Петербурга получил так называемую «Долговую квитанцию». В данном «документе» ФКР по СПб любезно напоминал «Уважаемому собственнику помещения» о необходимости/обязанности регулярно платить взносы в ФКР, а также о пени, которые налагаются на неплательщиков этих взносов. А ещё призывал – «не срывать городскую Программу…». Кроме того, в каждой «Долговой квитанции» была обозначена сумма накопленного долга по невыплаченным взносам (включая начисленные пени), и «нарисован» QR-код для оплаты в приложениях банков. И как апофеоз – ровно по середине квитанции красовался немудрёный (крупными буквами) лозунг: - «ОПЛАТИ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ЖИВИ БЕЗ ПЕНИ».
И всё бы, казалось, ничего, если бы не одно «но»: большинство потенциальных «должников» узнало (с огромным удивлением), о своих долгах и пени впервые. Подняли все свои квитанции об оплате «капитального ремонта», всё (с помощью калькулятора), пересчитали – нет долгов: все суммы, обозначенные в ежемесячных квитанциях полностью (и, что характерно, в срок), оплачены. Что за дела? Откуда взялись долги и пени? Народ, естественно, тут же рванул в офис ФКР по СПб – правду, как водится, искать. И, совершенно ожидаемо, образовалась бестолковая и шумная толкучка. Тут же журналисты – плотной стаей – налетели…. А что же телефон «горячей линии»? Дозвониться по нему – практически невозможно. Но если это и удалось, не спешите радоваться: вас ждёт очередной сюрприз (чисто в духе ФКР по СПб). Сперва строгий мужской голос известит: - «В разговоре недопустимы оскорбления, угрозы и нецензурные выражения!». Видимо, многие рассерженные жители Санкт-Петербурга всё это ранее неоднократно допускали. Ну, а после этого (видимо, в качестве ехидного издевательства), раздадутся короткие гудки…
Итак, удалось ли дотошным журналистам «нарыть» что-либо интересного? Удалось, да ещё как…. Всплыл один очень-очень интересный (интересный – прежде всего – для Прокуратуры), момент. На сегодняшний день оператором по сбору денег за услуги ЖКХ является компания «Петроэлектросбыт». Так вот, некоторое время назад ФКР по СПб известил «Петроэлектросбыт» о нижеследующем: - «Величина долгов по неуплате взносов на «капитальный ремонт» в графу «Оплата» не включается, а доводится до сведения должника в тексте квитанции справочно…». Понимаете, что произошло? Есть конкретный собственник жилья, у которого по каким-либо причинам образовалась задолженность (настоящая или же мнимая), перед ФКР по СПб. Но в графу «Оплата» (в ежемесячной квитанции), эта задолженность не включается, о ней только извещают (мелким-мелким шрифтом), в самой нижней части квитанции. А кто, спрашивается, в России – читает текст, отпечатанный мелким-мелким шрифтом? Вопрос, понятное дело, риторический… Как по мне, так всё произошедшее можно смело характеризовать следующими терминами: - «Преступный умысел», «Мошенничество», «Жульничество» и так далее…. А какие цели/задачи преследовал ФКР по СПб, скрывая от собственников жилья величину их долга (может, и мнимого)? Ну, во-первых, на просроченную задолженность начисляются пени, которые можно использовать с пользой. Например, на выплату сотрудникам ФКР по СПб премий на общую сумму 220 миллионов рублей – «за ключевые показатели эффективности». А во-вторых, разгоревшийся скандал призван, судя по всему, сыграть роль «дымовой завесы». Начиная с 2014 года ФКР по СПб собрал с жителей города порядка 48 миллиардов рублей. И эти деньги – по факту – уже практически истрачены. Проводились тендеры. Выбирались подрядчики. Ремонтировались дома. И тщательно проверять, по логике вещей, нужно именно эту сферу деятельности ФКР по СПб: и на предмет эффективности работы, и на предмет наличия коррупционной составляющей. Но нет. У нас же тут скандал, связанный с долгами и пенями, образовался. Будем с ним (долго и нудно), разбираться. Специальную рабочую комиссию образуем, ревизоров и аудиторов привлечём. Классический отвлекающий манёвр, иначе и не скажешь…
Ещё лет девять тому назад, когда отечественные чиновники впервые заговорили о необходимости создания Фонда капитального ремонта, большинство россиян высказались однозначно, мол: - «Очередную кормушку для прохиндеев создают…». И, очень похоже, что народ (в очередной раз), оказался прав. И «кормушка» на лицо, и «прохиндеи», трущиеся около неё…Фонд капремонта - это афера века.
Татьяна Овчаренко: Затея с капремонтом показывает, что для власти гражданин — даже не дойная корова, просто никто…
Татьяна Овчаренко — юрист по образованию и специалист в сфере жилищно-коммунального хозяйства по призванию. В 2009 году Татьяна Овчаренко основала московскую Школу активного горожанина в «ЯБЛОКЕ», с тех пор проводит ежемесячные занятия для жителей столицы, консультируя граждан по правовым аспектам всего того, что у нас гордо именуется тремя буквами: ЖКХ.
Месяц назад партия «ЯБЛОКО» объявила о начале кампании за введение моратория на капитальный ремонт в Москве: с 1 июля плата за капремонт в этом регионе достигнет рекордных 15 рублей за квадратный метр в месяц. Зная метраж квартиры, нетрудно посчитать, что сумма выйдет солидная, а для многих неподъемная. Тем не менее, власть уверяет, что знает, на что идет.
Мы встретились с Татьяной Овчаренко, апологетом яблочной кампании, и которая объяснила, почему закон о капремонте — авантюра властей, к каким хищениям он приведет и чего ожидать собственникам жилья.
«Невежество, возведенное в абсолют»
— Содержание этой части Жилищного кодекса ужасающее. Оно полностью отменяет обязательства государства даже в той части, которая касается надзора и контроля в строительной части. Мало того, что сужается само понятие капремонта, так еще Жилищный кодекс теперь позволяет при его проведении игнорировать соответствующие строительные нормы и правила! Но если вы отменяете ведомственные строительные нормы, инструкции по капитальному ремонту, вы бессмысленно тратите деньги.Здание, нуждающееся в капитальном ремонте, — это здание, в котором конструкции, техническое оснащение, целые части требуют серьезного восстановления. Отопление, новая кладка, замена труб и сетей— миллион вещей. И должен быть ведомственный орган, который говорит: «Это так, это не так, и не менее чем, и не длиннее нежели». У нас этого органа нет, и ремонт делают, как бог на душу положит. Это недопустимый уровень, невежество, возведенное в абсолют.
Вся история строительства на протяжении тысячелетий — история катастроф. Строительство — эмпирическая наука. Делали, падало — ага, так делать нельзя. Строили, раскалывалось — ага, так тоже нельзя, все опытным путем. И всё это знание воплощено в строительные нормы и правила. По которым строят, по которым ремонтируют, по которым проверяют качество сделанного. Теперь в разделе Жилищного кодекса о капремонте это полностью отменено.«Граждане лишены контроля за средствами»
— Граждане должны только сдавать деньги, больше ничего. А что с контролем? Написано про общественный контроль строительных работ, но это пустые слова. У нас 3,5 миллиона жилых зданий. Я не уверена, что найдется столько же людей, хотя бы по одному на каждое здание, которые, будучи общественниками, смогут разобраться в том, что им понастроили.
Контроль за деньгами полностью изъят. Граждане лишены контроля за средствами, которые они же и вносят. Формально можно потребовать отчет у Фонда капитального ремонта, по закону он обязан его публиковать. Вот только отчет выглядит так: поступило столько-то денег, израсходовано столько-то. А куда, зачем и почему – никакого объяснения там нет.Кроме того, закон предполагает, что фонды капитальных ремонтов, региональные операторы, сами выбирают приоритетность предоставления услуг. Если говорить проще, ваш дом платит деньги в фонд, еще 4 дома. А шестой дом фонду нравится больше. Просто нравится больше. Может, там любовница чиновника живет, не важно. И ваши деньги идут в первую очередь на ремонт счастливого шестого дома. Не наука, не исследования реального положения вещей, степень износа, моральное устаревание оснащения дома, определяют приоритет. - Большего презрения к людям представить невозможно.
«Закон, в отличие от премьера, не знает слово «модернизация»
— Есть еще один порок — возврат к советской системе. Стоимость квадратного метра капремонта определяется на регион, хотя существует как минимум 7 типов зданий по времени строительства. Есть дореволюционные здания, есть новоделы. Есть здания по 75 этажей, есть малоэтажки. Те крупнопанельные, эти кирпичные, те монолитные, эти каркасные… Как можно оценивать одну-единственную общую стоимость капитального ремонта на 50 тысяч многоквартирных домов? (СПРАВКА: 3 500 000 МКД: 82 региона = 42 700 домов в среднем - ТО) Это все равно, что назначить одну, единую цену на все мясомолочные изделия в пределах региона. Что курица, что колбаса, что йогурт, что гусь копченый – одна цена за килограмм. Этот пробел — колоссальная возможность для хищений при безопасном не исполнении требуемых работ. Это и есть ключевое доказательство того, что НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЭТОТ КАПРЕМОНТ. Просто им – учредителям этого безобразия под именем Фонд капремонта Москвы, любого другого региона нужны эти 85% денег. На свои игры. А как быть в случае продажи квартиры и покупки новой? Здесь вы платили 15 лет, а здесь вы попадаете в новый дом. И что дальше? Ни один этот вопрос не продуман.
Казалось бы, деньги делают деньги. Но то, что мы сегодня заплатим за эфемерные обещания государственных авантюристов, не сделает нам денег завтра. Можно с таким же успехом выбросить их в окошко.
«Никакого наказания за неисполнение нет»
— Кто владеет фондами капитального ремонта? Возьмем, к примеру, Москву. Московский фонд учредило правительство Москвы в лице Департамента капитального ремонта, и дало ему имущество – столы, стулья, секретаршу. Попечительский совет Фонда состоит из тех же чиновников правительства Москвы. Должностные лица правительства Москвы будут контролировать фонд, созданный правительством Москвы, руководителями которого (фонда) являются должностные лица правительства Москвы!
Что еще хуже, учредители фонда по закону не отвечают по обязательствам фонда. Т.е. Фонд (чиновники правительства) обещает провести капремонт. И не делает. Контрольный орган ФКР состоит из таких же чиновников правительства и аффилированных с правительством лиц. Никакого наказания за неисполнение не будет, я в этом убеждена, тем более в законе это не предусмотрено.О принуждении платить за светлое капремонтовское будущее. Фонд должен выслать квитанцию каждому, а это затратно. Поэтому господин Собянин постановил включать строку за капитальный ремонт в Единый платёжный документ с 1 июля 2023 года. Это абсолютно незаконно, поскольку расчеты ЕПД по указке управляющих организаций ведут многофункциональные центры (МФЦ), а они не имеют права это делать для Фонда капитального ремонта Москвы, поскольку обязаны, согласно закона, обслуживать только внебюджетные государственные фонды – Пенсионный (ПФ РФ), Обязательного медицинского страхования (ФОМС) и фонд соцстаха. А наш московский ФКРР просто конторка под названием «некоммерческая унитарная организация» и внебюджетным госфондом не является.
Как говорили в старину, уровень превзойден. Вся затея с капремонтом показывает, что для власти гражданин — даже не дойная корова, просто никто…
«Против массовых неплатежей нет оружия»
— Официальная статистика говорит, что только 53% населения делает взносы за капремонт. Независимые эксперты, в свою очередь, приводят цифры, что в областях неплатежи составляют почти 80%! Остается только пугать, чем занимается замминистра строительства Андрей Чибис. Он уже трижды выступал, угрожая выселением, перекрытием канализации, всеми карами небесными. В то же время бороться с неплательщиками невозможно. Против массовых неплатежей нет оружия, доказано всей мировой практикой, например, Италией и Францией. В частности, Фонд капитального ремонта не имеет права взыскать что-либо с должника, обратиться в суд, начислить пени, чем граждан громогласно пугают, поскольку является всего лишь финансовым посредником.
«Я рекомендую избирателям сделать выводы на выборах 2023 года»
— Галина Хованская, депутат от «Справедливой России», объявила, что в конце июля состоится профильный круглый стол. Что такое круглый стол? Это постановка проблемы. О какой постановке может идти речь, если вот она, проблема, она уже есть, ее надо решать? Потом, что касается Хованской и закона. «Справедливая Россия» голосовала за этот ужасный закон.
Я рекомендую избирателям поднять списки депутатов, голосовавших за законопроект в третьем чтении, и сделать выводы на выборах 2016 года. Отойти от эмпатичности оценки (Ах, он такой душка!) и перейти к объективному подходу. За закон Димы Яковлева голосовали? За другие одиозные инициативы? – Вот, господа депутаты, и получите.
«Будем прорывать информационную блокаду»
— «ЯБЛОКО» высказывалось против законопроекта еще в 2012 году. Заявление было проигнорировано. Люди просто не заинтересовались, страна в целом. Сейчас, к сожалению, очень мало информации об этой афере с капремонтом. Что ж, будем прорывать информационную блокаду, устраивать пикеты, лекции, эфиры, массовые протесты.
Нашу инициативную группу Мосгордума отказалась регистрировать, и лидер партии Сергей Митрохин объявил о подготовке к референдуму. Для этого требуется собрать 150 тысяч подписей москвичей, плюс подстраховка на случай брака. То есть не менее 157 тысяч подписей.
Будем обращаться и в суды, вплоть до Конституционного. Конечно, не хотелось бы, иногда можно обойтись без суда, но только если власть настроена на переговоры. Я пока не вижу этого.
С другой стороны, если надавить посильнее, то власть пойдет на попятную. И сама этот закон отменит, чего, в конечном счете, мы и добиваемся. Наше дело – не допускать таких нарушений. Это гигантская авантюра, афера века, что-то вроде аферы Панамского канала. «ЯБЛОКО» не может это терпеть, мы этого не принимаем и не признаем. И такой закон должен быть уничтожен любым способом.
Мы начинаем серьезную кампанию, которая будет продолжаться вплоть до отмены этого безобразия.

Скандал с Фондом Капитального Ремонта в Санкт-Петербурге ЖКХ, Фонд капитального ремонта, Длиннопост, Санкт-Петербург
Скандал с Фондом Капитального Ремонта в Санкт-Петербурге ЖКХ, Фонд капитального ремонта, Длиннопост, Санкт-Петербург
Скандал с Фондом Капитального Ремонта в Санкт-Петербурге ЖКХ, Фонд капитального ремонта, Длиннопост, Санкт-Петербург
Показать полностью 3

Случайно зашёл – и вот результат

17 марта мы, активные жители Центрального района Санкт-Петербурга, организовывали Масленицу в саду Сан-Галли.

Чтобы напоить жителей, пришедших на праздник, горячим и вкусным чаем, я ходил за кипятком в соседний двор - Лиговский, 68.

Зайдя туда, я ужаснулся - вся арка была изрисована рисунками, у стен валялись бутылки, асфальт провалился, были видны дыры в асфальте, подобного я уже давно не видел. Создалось ощущение какого-то постапокалипсиса, не хватало только десятилетней растительности, прорастающей сквозь асфальт.

Сразу же 17 марта мною было написано обращение в Администрацию Центрального района.

29 марта я получил ответ, что выполнены работы по уборке и закрашиванию несанкционированных надписей.

Работы по восстановлению асфальтового покрытия будут выполнены в срок до 30 апреля и адрес остаётся на контроле Администрации Центрального района.

4 апреля после работы я выехал на адрес с проверкой. Всё было сделано на отлично! Жду ремонта асфальтового покрытия - держу на контроле.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!